Top.Mail.Ru
ГОРЛАБ-журнал

Пожалуй, самые яркие или странные маркетинговые приемы в лабораторной диагностике

Взгляд изнутри
Выходим к вам с вечерним воскресным эфиром прекрасного, странного, но интересного :)

Мы однажды писали о том, что в силу консервативности медицины в целом маркетинг в этой области достаточно сдержанный и старается не использовать креатив, особенно тот, который может неоднозначно трактоваться конечным потребителем. Поэтому мы решили вспомнить, какие рекламные кампании нам запомнились – это будет не исчерпывающий список, мы будем его пополнять по мере возможности.

Легендарная песня про стоматалогию

Попробуйте пропеть про себя:
«Мастер дент. Сеть стоматологий. Ноомер наш един. Двести семьдесят четыре десять ноль один!» – откликнулась в ваших сердцах эта песня? Если нет, то вспомните начало нулевых можно здесь – https://www.youtube.com/watch?v=tdJfevu8_3s
Здесь нет ничего сверхъестественного, кроме самого простого – запоминающийся мотив, который сам по себе будет рекламой. Похожие приемы использовали и с брендом Тантум Верде и Тимати или, пожалуй, самое яркое из последних – микрофинансирование и про то, что легче позвонить, чем у кого-то занимать.
Так что мы уже заточили наши карандаши, стряхнули пыль с наших музыкальных инструментов и готовим новый хит 2023 года :))

В принципе стоматологии, пожалуй, одни из самых креативных игроков медицинского рынка – столько визуальных приемом в офлайн маркетинге, наверное, нет нигде в медицине: захотите вдохновиться – вот одна из миллионов подборок в этой области (https://www.offthecusp.com/18-creative-dental-marketing-and-advertising-ideas/)

Арбитраж трафика и лидогенерация – паразитация или благо?

Буквально в этом году стала ярко проявляться очень интересная тенденция арбитража трафика для лабораторий и, как следствие, продажа подобного «готового бизнеса» на Авито, но «лавочку видимо закрыли». Выглядело все в буквальном смысле как «развод» на деньги, поскольку и отрасль не очень-то уж и популярная, несмотря на пандемийные два года, да и онлайн трафик оседает здесь не так массово, как скажем, в торговле электроникой или одеждой. Сама механика выглядела таким образом, что продавец продавал настроенные личные кабинеты в Яндекс.Директ, которые вели на сайты зеркала или сразу на сайт лаборатории, получая в обмен оплату за каждого перешедшего пользователя или за действие на сайте. То есть это просто «торговля» трафиком, когда цель одного – купить дешевле и перенаправить его на сайт заказчика, продав дороже, а цель другого, заказчика – избавить себя от головной боли с привлечением этого самого трафика и просто отдать его замотивированным «трейдерам».

Может ли такая схема работать? В принципе да, если не задаваться целью «залить» сайт лаборатории трафиком, неважно каким, потому что «залить» можно из «мусорных» тизерных сетей и в итоге заплатить за воздух. Основой подобных схем лидогенерации является не сам трафик – а конверсия его в пользователя и клиента, более того, очень часто оплата производится и вовсе не за появление нового клиента, а в виде процентного/агентского вознаграждения от всей суммы заказов, выполненных клиентом на протяжении всей «его жизни» (lifetime value - LTV). Такие схемы взаимодействия с интернет-агентствами и брокерами уже давно работают в форексе, брокерских услугах, криптовалютах (конечно же) и вот, зарождается в том или ином виде в медицине :)

Красота спасет мир

Если пример с лидогенерацией нацелена в первую очередь на прямое увеличение продаж и трэкинг эффективности в режиме реального времени, то есть одна рекламная кампания, в которую мы влюбились с первого взгляда, и мы считаем ее, пожалуй, одной из самых эстетичных – называется она «The inner beauty» и «продавала» она лаборатори. Synevo в Румынии. Просто посмотрите и насладитесь :) https://www.adsoftheworld.com/campaigns/the-inner-beauty-exhibition

Реклама ничего не продает по большей степени, а просто создает общую атмосферу прекрасного и, возможно, даже несколько оттеняет некий негативный потребительский опыт от лабораторной диагностики: негативный не в том плане, что плохой, а в том плане, что диагностикой здоровья чаще всего занимаются не потому, что все хорошо и все прекрасно, а когда есть вопросы и иногда не самые приятные. Но даже здесь есть место прекрасному.

На этом у нас пока все, но мы еще продолжим))
Будьте здоровы!

PS. А если вам маркетинг не сильно интересно, то почитайте одни из самых ярких наших заметок:
  • Что общего у ядерного оружия и микробиологических исследований – https://t.me/gorlab_official/101
  • Короткая история Theranos, если вам вдруг было неизвестно, за что ей дали такой срок – https://t.me/gorlab_official/115
  • Или как создавали биологическое оружие, а в итоге создали анализатор общего анализа крови – https://t.me/gorlab_official/338