Top.Mail.Ru
ГОРЛАБ-журнал

Забавные и не очень факты из жизни сотрудника лаборатории. Часть 2

Взгляд изнутри Как это работает?

Это продолжение статьи о забавных фактах и «болях» из рутинной жизни врача и лаборанта клинической диагностики – https://t.me/gorlab_official/513. Сегодня мы с вами углубимся еще чуть больше в технику и их забавные последствия.


Мистические пропажи

Уже ни для кого из наших читателей не секрет, что у производителей оборудования есть проблемы с поставками запасных частей и необходимых расходных материалов для проведения ТО. Так, например, Sysmex с весны по начало осени не проводил полноценное техническое обслуживание и вроде бы как только сейчас начал потихонечку это делать. Но мы сегодня не о проблемах, а о ситуациях. Что будет с гематологическим анализатором Sysmex XN, который давно не проходил ТО? У него будут периодически некорректно работать некоторые из элементов и вот самая смешная ситуация, которая могла бы произойти - это ошибка в работе манипулятора, чья задача брать пробирки из штативов и переносить их внутри прибора для выполнения исследования. Что это за ошибка? Это износ шарниров манипулятора и его датчиков, которые со временем перестают адекватно распознавать пробирки, что в результате приводит к тому, что манипулятор берет пробирку, а система понимает, что ее якобы в лапках нет, в связи с этим манипулятор просто «открывает лапки» и идёт за следующей пробиркой - получается, что предыдущая пробирка просто падает и теряется внутри прибора. И в итоге из-за больших потоков на исследования подобные потери случаются чаще и обнаруживаются только в момент закрытия смены, когда происходит валидация и сверка всех результатов с заказанными анализами - там и находят невыполненные исследования и потеряшки :) И смешно и грустно :))


Чат обмена кодами

Никогда такого не было и вот опять. Поговорим о том, как смекалка обманывает системы защиты приборов от установки «сторонних» расходников и компонентов на борт. Мы рассказывали не раз в наших статьях о том, как производители защищают свои приборы от использования неоригинальных компонентов: сканирование штрих-кодов с расходников, ввод серийных номеров или лотов, считывание RFID меток и так далее. И все бы ничего, если бы не дефицит сегодняшних дней, когда банально в лабораторию не могут привезти буфер, промывочные растворы и так далее. И тут в игру вступает находчивость:


Ответ оказывается на поверхности – попросить коллег из другой лаборатории, где используются те же приборы прислать либо номера, либо наклейки или даже пустые тары, ведь все эти метки еще не «засветились» в вашей лаборатории :) Есть даже целые чаты и ветки в сообществах на этот счет) Плохо ли это? В текущих условиях зачастую это единственный выход из ситуации, который с точки зрения качества выполняемых анализов при правильных постановках контролей и калибровках ничем не хуже, а иногда даже лучше, если лаборатория восстанавливает раствор близко к оригинальному составу и сразу пускает в работу (ведь нет длительной транспортировки, хранения, лишней диффузии, осадков и так далее).


Заказные экскурсии

Знаете, еще есть такая практика, когда поставщик или производитель оборудования приводит нового или потенциального клиента на экскурсию и просит лабораторию показать и рассказать об оборудовании (в качестве жеста доброй воли), на котором она работает. Одно дело, когда данным вопросом занимаются профессиональные продуктологи, маркетологи, менеджеры по продажам – одним словом, коммерсанты, а другое дело, когда рассказать просят лаборанта. И здесь вопрос не в том, что врач или лаборант не красноречив или не знает устройство оборудования, тут как раз наоборот, он может знать слишком много и случайно выдать «невыгодную» для производителя информацию, например, о капризах, о неудобствах в работе, о неудачах и так далее. А так как чаще всего никто никогда не делает «репетиций», то зачастую можно наблюдать такие смешные казусы – а ведь на свете нет ни одного идеального и совершенного прибора (почти). Вроде сказал правду, а приходится краснеть :)


На этом у нас пока все, но это не точно…)

Будьте здоровы!