Top.Mail.Ru
ГОРЛАБ-журнал

Узкоспециализированные лаборатории, в чем их замысел? Глава 4. В потоке, в моменте, не в ресурсе

Мы совсем забыли в нашем цикле статей несколько представителей лабораторной диагностики, предлагающих специфичные исследования, многие из которых и вовсе эксклюзивные. 

Научный бутик родом из физкультурного

Кого можно объединить под этими словами и фактами? Лабораторию ЭФиС, которая была основана аж в 1994 году на базе Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта. Очевидно, что с таким бэкграундом у лаборатории должен быть доступ к диагностике всех спортсменов России, включая сборные, полупрофессиональные лиги, а также к исследованиям в целях повышения эффективности диет, питания, тренировок и так далее – это вполне может быть большим источником дохода, что собственно в той или иной мере лаборатория ЭФиС и реализовала (почему в такой формулировке – узнаете позже)

Кроме того, используя GR, лаборатория смогла получить разрешительные документы на опеределенные эксклюзивные исследования: чего только стоят исследования методом радио-иммунного анализа, о котором мы писали тут – https://t.me/gorlab_official/156. Собственно в Москве из частных лабораторий ни у кого нет разрешения использовать радиоактивные изотопы в диагностике.

Лабораторию скорее можно охарактеризовать бутиком, поскольку какого-то значительного роста последние 5 лет не происходит, а сама она все так же сильно сконцентрирована вокруг специфических наукоемких исследований, анализов для спортсменов. Да, она обслуживает и напрямую частные лица через свои розничные офисы, которых на сегодняшний день осталось 4 (в лаборатории есть и привычные рутинные методики), у нее есть свой портфель корпоративных клиентов, а также она является аутсорсинговой площадкой для большинства крупных лабораторий в части сверхспецифичных анализов. 

Но вот, что не дает нам покоя. Почему при своем достаточно хорошем GR ЭФиС не вошла во всевозможные ведомственные структуры, не смогла заполучить большие контракты по всем физкультурным, спортивным мероприятиям и заведениям, которых в России явно не мало, и, что самое необычное для последних лет – просто наотрез отказалась участвовать в COVID’ной гонке в буквальном смысле этого слова. ЭФиС просто не запустила у себя столь популярные исследования в массы, выполняя их только для собственных нужд и суперограниченного круга лиц: по слухам это решение связано с тем, что основатель и текущий учредитель и генеральный директор Костина Лидия была чрезмерно насторожена по отношению к ковидным исследованиям и побоялась организовывать выполнение исследований на своих площадях, что конечно же отразилось и на финансах компании.

Российско-швейцарский бутик

Юнимед Лабораториз – плод любви российских предпринимателей, швейцарских инвесторов и ГлавУпДК. Про них мы уже писали в статье о лабораториях с иностранным капиталом – https://t.me/gorlab_official/447. Но сегодня мы не будем затрагивать их историю и текущий статус по продаже бизнеса. Важно опять же другое. Главным партнером швейцарцев в России является ГлавУпДК – управление, обслуживающее все активы дипломатического корпуса России, куда входит более 1 миллиона квадратных метров недвижимости, 150 особняков, тысячи сотрудников и с десяток направлений деятельности. И вот вопрос, можно ли воспользоваться связями и возможностями такого партнера, который владеет 50%, который мотивирован как никто другой, ведь все его связи и ресурсы можно не просто использовать, а в прямом смысле монетизировать и получать от этого 50% прибыли? Конечно, можно и даже нужно: казалось бы, тут однозначно должна была получиться история, как с лабораторией Архимед, которая за год получила все «плюшки» от «ресурса» нового инвестора, или как минимум СЗЦДМ, который благодаря одному из сооснователей заполучил одни из самых жирных госконтрактов – но что-то пошло не так, и Юнимед остался бутиком, сравнительно небольшим, даже для своей ниши…

Собственно дальнейшую судьбу вы уже знаете – во всяком случае мы об этом писали :)

От стартапа до лаборатории с эксклюзивными тестами

Лаборатория АБТ – что вы про нее знаете? Сравнительно молодая компания, которая создана 6 лет назад в 2016 году группой энтузиастов с целью создать узкоспециализированную лабораторию в области иммунологических исследований. В большинстве случаев можно услышать, что это лаборатория, которая делает T-SPOT: и действительно, она была одной из немногих лабораторий, кто выполняет данное исследование и даже была какая-то монополия (как вы помните, мы писали, что T.SPOT АБТ однажды забрала у своего коллеги-конкурента ЭкзактэЛабс, которые, кстати, сидят на территории одного и того же технопарка «Слава»). По данным сайта с лабораторией сотрудничает более 850 клиентов.

У компании два юридических лица с идентичным видом деятельности и медицинскими лицензиями, а также теми же учредителями с теми же долями (50/50 – самое сложное партнерство). Сделано ли это ради того, чтобы раздробить выручку и претендовать на льготное налогообложение, поскольку есть верхний лимит для юридических лиц для использования УСН, или есть иная причина – мы точно не знаем. Но коллегам стоит отметить, что если все же компания применяет УСН в обеих юридических лицах – ФНС может объединить их и выставить разницу по налогу на прибыль.

Интересно, что на сайте компании очень большой акцент делается на «ковидные» тесты и T.SPOT, при этом общий список рутинных тестов тоже выполняется и представлен, но особо не промоутируется.

И, конечно, смотрим цифры :)



На этом у нас пока все, но это не точно…)
Будьте здоровы!
Истории компаний и брендов