Как часто пациенты сталкиваются с тем, что медицина для них это некий «черный ящик»? Поскольку это крайне децентрализованная отрасль, как в лечебном звене, так и в диагностическом, а отличительных особенностей или сильных преимуществ почти ни у кого нет. Это все сильно напоминает нам банковский сектор конца нулевых, который вкупе с финансовой неграмотностью населения так же напоминал темный и однообразный лес. И правда, если задуматься, как пациенту понять какая клиника, лаборатория или врач предоставляют действительно качественные медицинские услуги, а не просто обернулись в красивую оболочку из сервиса и клиентоориентированности, какие есть объективные метрики, как разобраться во всех технических и технологических нюансах ну или хотя бы ориентироваться в них?
А что если, серая масса медицинских центров и лабораторий такая только потому, что среднестатический потребитель просто обладает такой же медицинской неграмотностью, как в нулевых он не был осведомлен и проинформирован о нюансах финансовых инструментов. Но ведь это поменялось и не без вклада самих банков и профессионалов отрасли: Тинькофф, ЦБ, Альфа, Сбер и многие другие приложили недюжинные усилия, чтобы превратить банк в не просто понятный продукт, а в целую экосистему. И вот мы подумали, почему бы тоже самое не сделать в медицине?
Да, стали появляться порталы типа ПроДокторов, ДокДок, где есть рейтинги и отзывы о специалистах, но поднимите руку те, кто не знал, что это все относительно легко покупается и продается? А если перед вами 2 Врача-УЗИ с похожим опытом и оценками 5 из 5, и оба принимают в клиниках в шаговой доступности от вас – что стало бы ключевым критерием: цена или УЗИ-аппарат? Ощущение, что большинствт выберет цену, и только немногие решатся узнать, какой аппарат используется и насколько он хорош при диагностике «волнующего» пациента вопроса – а ведь от этого зависит очень часто финальный результат диагностики.
Да, сегодня все стремятся к так называемой «персонифицированной медицине», уходят в диджитал, но стал ли этот рынок понятнее для обывателя? Кажется, что нет, поэтому нужно не просто делать бизнес с высокими стандартами качества – нужно обучать свою аудиторию, именно обучать, а не впаривать то, что высокомаржинально или хорошо продается. Нужно признаваться в ошибках, говорить честно о том, что полезно, а что нет. Но, к сожалению, пока деньги правят – многие забывают, что основное кредо медицины – это «помогать», а не «зарабатывать».
Так появился ГОРЛАБ – медицинская сеть, чья задача не просто предоставлять услуги, а объяснять и обучать, подсказывать и наставлять и просто быть рядом – P2P подход, когда бизнес – это прежде всего человеческое отношение. Вспомните одну из наших последних статей про аллергологию, где мы противопоставляли ImmunoCAP и Immulite, оба из которых вроде и доступны в наших офисах, но несмотря на то, что на Thermo Fisher мы могли бы зарабатывать сильно больше, учитывая и рыночные цены, и его статус, мы говорим, что Immulite не хуже, а в каких-то аспектах даже превосходит, потому что это честно и у потребителя должен быть объективный выбор, а не навязанный.
Поэтому этот канал – это продолжение мысли и идеологии, своего рода аналог Тинькофф Журнала, но пока с крайне немногочисленным составом авторов :))) Задача канала не просто говорить, а делиться, обучать и прививать ту самую медицинскую грамоту, хотя бы на уровне понимания, чтобы потребитель мог не просто ориентироваться, а еще и говорить на одном языке с представителями отрасли. Ведь признайтесь, большинство из нас лет десять назад едва ли могли грамотно парировать или отторговать предложения банковских менеджеров о ПИФах, Доверительном управлении, Синтетических финансовых инструментах, акциях/облигациях, различных видах депозитов, программах лояльности или об инвестициях со 100% доходности и так далее по списку, а уже сейчас многие из нас могут даже тренинг дать на этот счет какому-нибудь молодому специалисту Сбера :)
Удачи нам всем в достижении своих целей!
На этом у нас далеко не все!)
Будьте здоровы!