Top.Mail.Ru
ГОРЛАБ-журнал

Карты, деньги, 2 пробирки или сколько заработали лаборатории в 2022 году

Взгляд изнутри Аналитика и рассуждения
Обещанного ждут три года, говорят, а мы «сжали» данную поговорку до 3х месяцев. Все это обусловлено темпами развития нашего бизнеса, постоянными пилотами идей и нехваткой собственных человеческих ресурсов, поэтому мы немного сбавили темпы по публикациям и выходим в эфир только по особым случаям :)

Мы с вами поделились некоторое время назад цифрами по выручке, и они уже в принципе показали всю картину «эффекта пандемии» – по сути своей лаборатории потеряли в 2022 то, что заработали в 2020-2021 годах. Те, кто пропустил - смотрите здесь.

Перед тем как мы окунемся в актуальные цифры по результатам 2022 года давайте вспомним, как выглядел лабораторный бизнес до ковида. Это очень важно, потому что с точки зрения бизнеса сравнивать имеет смысл не с хайповыми 2020-21 годами, а размеренными 2018-19, и уже оценивать то, насколько сумели лаборатории перевооруживаться, реинвестировать в рост и развитие, и понять, как отразился эффект от экономического кризиса на их бизнесе.
По большому счету видно, что зарабатывать на бумаге умел только КДЛ, но это было всегда частью их стратегии, ведь еще «тогда» в 2017-2018 годах руководящая со стороны UFG процессам в КДЛ Мария Соловьева говорила, что они знают «когда и какую показать прибыль», чтобы правильно продать бизнес, а сейчас финансовые показатели не имеют столь важного значения, так как они занимаются экспансией и ростом. Иными словами КДЛ активно растили, чтобы продать его как раз в 2019-2020 году, поэтому все деньги буквально уходили в оборотные активы и САРЕХ.


Ну а что потом? Потом случилась пандемия, которая помогла кому-то вырасти сильно, а кому-то даже немного пошатнуть лидера, но только в определенных параметрах: количество медицинских офисов у Гемотест в какой-то момент 2022 года стало превышать число офисов Инвитро. А затем случился кризис 2022го, который с легкой руки вернул экономику хайповых лабораторий назад в 2019. Смотрите сами:
Помимо ухудшившихся показателей выручки и прибыли компаниям пришлось прибегнуть и к краткосрочным займам, нарастить кредиторскую задолженность поставщикам (при снижении оборотов) и, местами, нарастить долгосрочные займы (хотя это могла быть и форма инвестиций, но займов больше, чем выплаченных дивидендов, поэтому тут скорее все же займы, в том числе и на развитие). То есть у компаний при сильно снизившейся рентабельности еще и сильно увеличилась долговая нагрузка.
В целом, стоит отметить, что чем выше показатель D/E тем выше долговая нагрузка и условный риск дефолта, если денежного потока не будет хватать на покрытие данного долга.

На этом у нас пока все, но это не точно…)
Будьте здоровы!