Top.Mail.Ru
ГОРЛАБ-журнал

Актуальные новости и слухи – дайджест №17

Ну что ж, друзья, это последний выпуск 2022 года) Давайте поздравим друг друга с тем, что формат выдержал испытание временем и оброс новым информационным блоком в виде аналитики

Давайте обсудим повестку недели?

  • Кажется, что Хеликс все же разворачивает сделку по Синэво в Беларуси, так как согласование в СовМине не удается получить. Деталей особо никаких нет, но то, что сделка разваливается на фоне появляющихся новых вводных и осложнений, уже не оставляет сомнений. Самое, наверное, сложное в этой ситуации – это дальнейшее позиционирование бренда, которое было фактически «вычеркнуто» из состава Synevo и Medicover еще в ноябре путем официального публичного анонса на сайте холдинга и на официальных аккаунтах в социальных сетях, при этом на фоне вроде бы как был запущен процесс ребрендинга (вероятнее всего под бренд Хеликс, а не во что-то новое, что наш взгляд все же нелогично), и на носу Новый год – надо уже поздравлять пациентов, клиентов, партнеров, а статус компании неизвестен, что создает сложности для самих сотрудников компании в Минске. Будут ли делать опровержение и говорить, что компания остается или попробуют найти другого покупателя, которому согласуют продажу – покажет только время.
  • Как думаете, на фоне того, что в Китае за день заболело 37 миллионов человек, а сейчас правительство отказалось от ежедневных отчетов и планирует отменить карантин для въезжающих иностранцев – ждать ли нам в России все же новую волну? Или так и будем болеть «гриппо-ОРВИ» и не париться на счет мер предосторожности?
  • И пока мы открывали 9й офис и покупали 11й (да, 10й лицензируется), МЕДСИ открыла еще одну клинику «у дома» площадью в 120 квадратных метров, закопав 28 миллионов рублей… Не зря на той неделе они зарегистрировали облигационный заем на 50 миллиардов рублей – такими широкими шагами и тратами никаких денег не хватит…) То ли дело Мать и Дитя, которые уложились в 7 миллионов, открыв третий пункт своей сети в 80 квадратных метров. Понятно, что лечебное звено отличается от лабораторно-офисного, но не в 4 раза в общем и в 3 раза в пересчете на метраж – аппараты ЭКГ не стоят столько, а УЗИ и там и там есть…

«Модные» итоги года или как прошел мой 2022

Да, мы обещали с вами поделиться нашими итогами по результатам года (точнее полугода) – мы не знаем, будем ли делать полноценную статью на этот счет, поэтому пока обойдемся такими краткими буллетпоинтами:
  • Запустили 9й офисов, 10й под брендом Хеликс все еще висит, 11й лицензируется, и 12й готовится к запуску к концу января.
  • 4 офиса прошли точку безубыточности, вся прибыль уходит обратно в копилку развития – первых дивидендов не было, а учитывая план, думаем, что в 2023 все так же будем реинвестировать в бизнес, хотя…)
  • 53 миллиона рублей мы потратили на открытие 11 офисов (включая тот, что лицензируется), и это с учетом расходов на лицензирование
  • Самые эффективные каналы привлечения – это карты, сарафан и наружка (без деталей, потому что она у нас «специфическая» и рассказывать про нее не будем)
  • Самые неудачные приобретения (субъективно для нас) – ДНКОМ, а так как там 75-90% потока было от направляющих врачей, то фактически для нас это был greenfield, где мы заново набирали обороты. Самое удачное приобретение – мини-сетка «Сдать Анализы», где все прошло достаточно понятно и хорошо, и принципиально ничего не просело, а для потребителя все стало только лучше. Самое полезное приобретение в плане опыта – Хеликс, поэтому мы не удержались и купили еще один :))
  • И, конечно, мы так рады, что смогли запустить свой продакшн и начать в живом формате общаться с профессионалами из отрасли. Невероятные эмоции получаешь от энергии всех людей, кто к нам приходят, и видеть в глазах любовь к своему делу, заряд эмоций – бесценно. Спасибо вам за то, что вы такие отзывчивые, приятные и интересные ^^
С позитивом смотрим в будущее :) И с Наступающими вас праздниками!

«Цифровая лаборатория», которую мы заслужили или лаборатории в цифрах

  • Решили добавить для наглядности посещаемость основных игроков, как еще одна метрика «силы бренда», о чем мы писали на прошлой неделе. Обновлять будем по мере появления информации.
  • По статистике запросов видно, что динамика отрицательная и спрос сокращается
  • И как обычно: цифры по офисам, динамика франшиз и статистика с HR-рынка
  • По ценам отдельно, наверное, стоит сказать, что Ситилаб очень сильно поднял цены как на популярные позиции, так и на редкие. И вот вопрос – не попытка ли это компенсировать низкомаржинальные или вовсе убыточные контракты по гостендерам, подписанные на 2023 год или это все же следствие роста себестоимости тестов? Чуть позже займемся консолидацией опубликованных контрактов – попробуем прикинуть маржу. Но пока видно, что это убыточные контракты, если выполнять все анализы как положено.



«Вот такие пироги!» (с)
Будьте здоровы!

Новости