Top.Mail.Ru
ГОРЛАБ-журнал

Актуальные новости и слухи – дайджест №13

Позравляем нас всех с чертовой дюжиной – пожалуй, сегодня должны быть одни только пиратские новости под бутылку рома, но мы все же медицинский канал, поэтому ограничимся только Джеком Воробьем на заставке :)

Новости из яблочного рома

  • Относительно недавно стало известно, что российские клиенты Beckman Coulter со следующего года с очень большой вероятностью перейдут на новую модель обслуживания и взаимодействия с поставщиком: все новое оборудование будет импортироваться и ввозиться уже не под реагентный контракт и аренду, а только под продажу, то есть теперь новый анализатор нужно будет покупать или брать в лизинг с привлечением банковского финансирования. Подобная политика уже нашла свое применеие в подразделении Liffe Science в этом году и, видимо, стала масштабироваться в рамках диагностического направления компании. Насколько это повредит бренду и уменьшит ли это долю рынка – покажут будущие 2-3 года. При этом стоит отметить, что конкурирующие китайские бренды (которые еще в начале года свое железо только продавали) на данный момент предлагают не только привлекательные цены и оборудование в наличии на складах, но и гибкие условия поставки, которые ранее предлагала большая четверка, то есть аренда, реагентные контракты и так далее. Надеемся, что руководство все же сумеет найти компромисс и не ставить подобных жестких условий для российского рынка, тем более, что он имеет достаточно хороший объем для компании.
  • А еще мы так часто хвалили в предыдущих наших новостях компанию Abbott за то, что они смогли настроить и оперативную логистику и что они одни из немногих европейцев, кто научился массово ввозить оборудование в Россию в обновленных экономических условиях, что видимо перехвалили. Тревожный звоночек стал поступать в офисы дистрибьюторов, клиентов бренда с контекстом, что партнерам стоит оперативно разместить заказы с таким расчетным запасом, чтобы хватило до конца марта 2023 года – выглядит это все как неуверенность в стабильной логистике, ну или как скрытая, но агрессивная попытка перевыполнить план продаж :) В последнее верится с трудом, а в первое верить просто не хочется. Надеемся, что это все ложная тревога, и представительство в РФ справится со всеми проблемами.
  • Ну а теперь точно наша метафора про то, что «государственно-израильская» медицинская сеть Медскан покупает (именно в несовершенном виде глагол, как верно отметил на прошедшей конференции «Здравинвест» Юрий Леонов) КДЛ, стала реальностью, потому что Medical On Group теперь официально стала частью ГК Медскан :) Ведь если вы не в курсе до этого Medical On Group всегда позиционировала себя как клиника, основанная в Израиле, а вся группа включала в себя клиники в Румынии, Чехии, Болгарии и многих других странах. В СМИ мелькает цифра в 1,68 млрд рублей как сумма сделки – попробуем позже разобраться, насколько это справедливая цена. Но теперь становится еще интереснее, сколько на самом деле кредитных денег в этой сделке и в сделке с КДЛ, ведь как мы с вами посчитали – свободного кэша у Медскан должно быть не очень много и там явно применяется левередж :)
  • Ряды цифровых лабораторий с официальным анонсом пополнил проект, который курирует и консультирует ex-CEO Инвитро и ex-COO Лабквест – Сергей Амбросов. Проект называется MedCare и самое важное отличие от всех остальных проектов (Lifetime+, Лабклик, Доматест) по сути заключается в том, что пациент сам выбирает, в какой лаборатории выполнять услуги. Проект ищет инвестиции в районе 66 миллионов рублей для покрытия всей Москвы и Санкт-Петербурга, а также выхода на окупаемость, но вот какой нюанс: Lifetime+ потратил большую сумму, причем даже в самый шикарный пандемийный период, но в операционный плюс выйти не успел, а команду Константина и Михаила назвать неэффективной нельзя… Кстати 2Lab Сергей строит с тем же партнером, что и основал Medcare.
  • Кстати для сравнения требуемых вложений. Мы стали как-то больше внимания обращать на то, кто за какие цены открывает клиники, вот недавно была новость, что МЕДСИ открыла клинику в формате «у дома» площадью в 300 квадратных метров (https://medsi.ru/about/press-centr/news/medsi-otkryla-kliniku-u-doma-v-khimkakh/) за 65 миллионов рублей… Вам не показалось, что это много, учитывая то, что из оборудования там ЭКГ, УЗИ, холтер, офтальмологическое оборудование, 9 кабинетов, а сама клиника расположена в жилом доме? Ну или их клиника в Красногорске на 290 метров за 68 миллионов рублей – в общем это просто такой тариф… Мы не жалуемся – мы просто не очень понимаем куда можно заливать столько денег, ведь, например, наши 10 офисов (2 из которых еще на финальной стадии лицензирования) общей площадью более 900 квадратов с 20 кабинетами обошлись нам в 51 миллион рублей (да, ЛОР и офтальмолог принять у нас не может, но гинеколог, уролог, где-то даже кардиолог и педиатр – вполне)… Одно оправдывает подобные вложения – на бумаге клиники «у дома» в МЕДСИ должны приносить выручку и прибыль раза в 3 больше с 1 квадратного метра, чем медицинский офис. Как-нибудь попробуем раздобыть фрагментированную отчетность с каждой клиники и сравнить – достигают ли клиники заявленных цифр :)

Немного аналитики

  • Как и обещали срез количества офисов на сегодняшний день по данным Яндекс.Справочника
  • А так же добавляем еще индекс цен, рассчитанный по нашей методике и учитывающий самые популярные исследования и, наоборот, достаточно редкие, но важные и востребованные в определенных случаях.




«Вот такие пироги!» (с)
Будьте здоровы!
Новости