Top.Mail.Ru
ГОРЛАБ-журнал

Abbott – интересно и факт: разложим по полочкам еще одну компанию

Истории компаний и брендов Аналитика и рассуждения
Если немного с историей этой компании нам с вами удалось познакомиться в этой статье, то сегодня мы с вами поговорим исключительно о ее финансах в серии «Компания в мире и в России». И вот настал черед нескольких интересных фактов об операционных и финансовых показателях компании.

Компания Abbott во всем мире у обывателей ассоциируется больше как фармацевтический производитель и производитель медицинских устройств. Вы даже должны помнить, что была гипотетическая сделкав 2007 по продаже диагностического направления в General Electric, чтобы сконцентрироваться на фармацевтике – но не срослось…). Так вот в 2021 году основными драйверами роста этого направления были рынки России, Китая, Индии и Бразилии, которые выросли на 12%, при этом доля развивающихся рынков в портфеле занимает аж 75% – солидно, не так ли?

При этом, на самом-то деле доля фармацевтики во всем портфеле компании составляет всего 11%, в то время как Витамины и БАДы забирают на себя 19,3%, а медицинские устройства целых 33,4%. Оставшиеся 36,3%, то есть самая большая доля, достается нашей любимой лабораторной диагностике. При этом классический КДЛ занимает всего 33%, а самый большой «кусок» забрали на себя производство и дистрибуция экспресс-тестов – 54,7%

За ковидный период 2020 и 2021 годов компания Abbott заработала по всему миру 262 и 204 миллиона долларов соответственно на «антительных ковидных тестах» для платформ ARCHITECT и Alinity (что кстати звучит на фоне всей выручки компании совсем не много). При этом важно отметить, что без учета «ковидных» тестов, рост направления лабораторной диагностики по выручке составил 16,9%, что в принципе является внушительным показателем роста, но меркнет на фоне прироста компании в молекулярной биологии: 225,7% рост в 2020 году (или почти миллиард долларов) и небольшой спад в 2021 (-2,9%) еще раз доказывают всем, что спрос на ПЦР исследования кратно выше ИХЛА диагностики антител во всем мире.

Ключевым рынком для компании по-прежнему являются США: в 2021 году доля рынка США составляет в портфеле по разным группам продуктов от 41 до 46%, что в любом из случаев все равно является выдающейся и значительной цифрой. Для сравнения доля Российского бизнеса в портфеле по результатам 2021 года составляет всего лишь 2,2% с учетом валютной инфляции.

На этом у нас пока все, но это не точно…)

Будьте здоровы!