Top.Mail.Ru
ГОРЛАБ-журнал

Рынок лабораторных дистрибьюторов – кто есть кто? Часть 3: Abbott и патологи

Истории компаний и брендов
Чем дальше мы идем, тем меньше связи с «большой четверкой», не потому, что среди Roche и Abbott никто не работает с дистрибьюторами, а скорее потому, что среди их дилеров нет крупных игроков, обороты которых были бы сопоставимы с предыдущими участниками нашего с вами чарта. Ну хорошо: разве что кроме одного специализированного дистрибьютора, с которого и начнем – СервисИнструмент.

Еще пару слов
Итак, СервисИнструмент – российский дистрибьютор, основанный в 2011 году (как минимум юридическое лицо), основными продуктами которого являются приборы и реагенты Abbott, а также Intrumentation Laboratory (в основном гемостаз). Кроме того, компания предлагает решения по водоподготовке и очистке и морозильным камерам. Крупнейшими заказчиками компании являются Инвитро и Гемотест: лаборатории покупают у дилера в первую очередь решения и реагенты для гемостаза, которые являлись по сути единственной альтернативой, несмотря на выход решения Roche, вышедшего в этом году на российский рынок.

Честно говоря наша команда с ними редко пересекалась настолько плотно, чтобы рассказать что-то об их внутренней кухне, поэтому просто знайте, что есть такой дилер, который очень часто выручал сам Abbott, передавая им свои реагенты из запасов просто потому, что могут, и даже в условиях дефицита готовы пойти на помощь незнакомым клиентам (ну или Abbott их как-то вынуждает, не знаем :)).

Для того, чтобы завершить цикл рассказов о дилерах оборудования рутинного профиля, у которых в портфеле есть 2-3 флагманских производителя, затронем здесь тезку Медсервис Диагностики – компанию Медсервис. По большому счету это очередной многопрофильный дилер оборудования, у которого представлена широкая линейка приборов Siemens и Sysmex, а также небольшой «пачки» западных, азиатских и неизвестных брендов. При этом компания на рынке достаточно давно – с 2008 года, но качественного рывка, даже в пандемийный год не произошло. Что-то общее есть с питерским дилером МЕДИКА, которые просто ровно себя чувствуют и звезд с неба не хватают

Узкая специализация – их конек
Есть ряд дилеров, у которых уже с главной страницы или после произношения бренда уже чувствуется то, чем они занимаются. Про одного из них мы достаточно подробно писали в одной из прошлых статей – это БиоВитрум (https://t.me/gorlab_official/553). Поэтому сегодня сконцентрируемся на других коллегах и начнем с одного из ветеранов – ГЕМ.

Это компания была основанав в 1988 году не безызвестным Гольдбергом Станиславом Ароновичем, который позже создал Федерацию Лабораторной Медицины и возглавил ее вместе с сыном Аркадием. По большому счету это была первая компания, которая занималась импортом лабораторной расходки, ее регистрацией и дистрибуцией, и все это дело масштабировала, и сейчас эта компания заняла прочную нишу в бактериологии и экспресс-диагностике (не без участия последних пандемийных лет). Так же как и в БиоВитрум в компании ГЕМ смогли настроить производство собственной линейки продуктов от простых пробирок и транспортных систем до бактериологических питательных сред, правда тут речь идет о розливе: как у коллег – полный цикл пока делать «не научились», хотя сегодня это было бы ох как полезно. 

Помимо бактериологии и общей недорогой расходки (зонды, пустышки и пр.), которую компания импортирует тоннами и скорее всего является ее одним из крупнейших импортеров среди дилеров, ГЕМ взялся за экспресс-диагностику и немного развивается в патоморфологии. Правда тут тоже нет никакого ноу-хау – чистый импорт из различных стран, в том числе Китай. Единственное что – компания вроде как формалин самостоятельно разливает на производстве и продает в разных объемах, но тут опять же: вытяжка да люди. Конечно, стоит также упомянуть, что ГЕМ также занимается дистрибуцией соответствующего бактериологического оборудования от вытяжных шкафов до масс-спектрометров (ну или уже не занимается, так как их импорт сильно затруднен), но даже несмотря на текущие реалии, это направление не было сильно большим в рамках компании.

В продолжении темы патоморфологии стоит отметить еще одного заметного и важного игрока – БиоЛайн, который поставляет массу оборудования и расходных материалов как для гистологических служб, так и для цитологических. Кроме того, компания занимается еще дистрибуцией оборудования и расходки для молекулярной биологии (в основном ПЦР) и проточной цитометрии, что в принципе редкость, но с учетом того, что один из основных производителей в портфеле – BD – вполне логично: BD на сегодня одна из немногих альтернатив для проточной цитометрии вместо Beckman Coulter Navios, которая, кстати, как официальное представительство сворачивает свою деятельность и переводит всех клиентов на дилерское обслуживание, отказываясь от прямых контрактов. Но куда интереснее здесь другая продукция компании – вакуумные системы. Пожалуй, это тот редкий случай, когда компания продает итальянские расходные материалы от Kima – честно говоря, никто из нашей команды не видел их ни разу вблизи, ну или просто не обращал внимание. К чему такой акцент? На самом деле только потому, что это один из 4х признанных лидеров наравне с BD, Sarstedt и Greiner, под которые настраивают автоматические системы, аликвотеры, декаперы и рекаперы и так далее и сегодня мог бы несколько потеснить своих конкурентов, учитывая разного рода трудности и повышения цен, а также большую готовность лабораторий рассматривать и переходить на качественный пластик других производителей. Кстати, BioLine продает наравне с Kima почти такую же редкую для наших широт продукцию Sarstedt.

Помимо лабораторного направления у БиоЛайн есть еще направления, связанныее с медицинской мебелью, а также с «инновационными продуктами для мам и детей», пока что представленными автоматическими пастеризаторами и молокоотсосами.

А для того, чтобы сравнить масштабы СервисИнструмента, Медсервиса, ГЕМа и Биолайна – по классике прикладываем графики по оборотам и прибыли :)



На этом у нас пока все, но кое-что еще будет…)
Будьте здоровы!