Top.Mail.Ru
ГОРЛАБ-журнал

Актуальные новости и слухи – Дайджест №16

Новости
Ближе новый год, меньше интересных и ярких новостей, которые попались к нам на радар, ну или может быть мы просто слишком были отвлечены открытием своих новых офисов, структурированием новых сделок, а также «франшиз без франшиз». Но все равно, давайте обсудим пару интересных вещей и поглядим на аналитику :)

Новостная повестка прошедшей недели

  • РПН «за» диагностику гриппа при признаках ОРВИ: 15 декабря опубликовали постановление, в соответствии с которым всех поступающих в государственные учреждения с признаками ОРВИ буду тестировать на грипп так же, как это было с COVID-19. Вы наверняка уже сталкивались с информацией, что текущая «эпидемия» вызвана штаммом свиного гриппа H1N1, а с мнением врачей, что это все же подштамм COVID-19, поскольку симптоматика очень схожа с ранними штаммами, несмотря на то, что выявляемость и доля положительных результатов сильно ниже, чем, например, в начале года, тем более, что во многих странах Европы, США и даже Австралии заболеваемость пока растет «без тормозов»? А с информацией о MERS-CoV, который распространяется в Катаре?) В общем понятно, что ничего непонятно – надо сдаваться на антитела и смотреть, что же это было…)
  • Кстати, между тем также объявили, что ограничений как при COVID-19 вводить не будут, мол «отмечайте Новый год без особых проблем». Значит, готовимся к каникулах потихонечку?
  • Запасы реагентов Siemens заканчиваются, а поставки опять перенесли, как следствие отваливаются тесты все в большем количестве у большего числа лабораторий, но это уже давно известный факт – поставки то идут, то нет. Самое критичное и обидное, это то, что теряются эксклюзивные исследования типа ЕСР (эозинофильный катионный белок) или пренатальная диагностика PRISCA первого и второго триместра беременности. При этом с аналогами там действительно туго: тот же ЕСР существует в виде ИФА наборов без РУ, а у PRISCA только ASTRAIA, покрывающая только первый триместр в отличие от партнерского решения Siemens, и при этом требующая сертификацию врачей-УЗИ, при этом новые лицензии компания больше не выдает, а старые не продлевает… так что туговато. Понятное дело, что выпадет и аллергология или какой-нибудь «хитрый» ДПИД – в общем держимся. Причем по многим позициям «стоп», как мы уже писали, на поставку не только в России, но и в Европе – видимо производство хромает.
  • Самая, пожалуй, яркая новость-слух с рынка – это переполох в тендерном сегменте. Причем одно дело, что лаборатория Ситилаб без разбору участвует во всех возможных тендерах и роняет цены ниже производственной себестоимости по лучшим мотивам «объем любой ценой» (чье же это все-таки кредо?), другое дело – это последствия. А последствия таковы, что фактически сразу после заключения контракта Ситилаб рассылает своим клиентам письма/уведомления, что те или иные тесты он выполнить не может, в том числе те, что подписаны в госконтракте – как думаете, прилетит ли за такой безответственный подход? Понятно, что у Ситилаб немало юридических аффилированных лиц с лицензией, но попасть в «черный список» как недобросовестный участник все равно будет неприятно. Ну а главное, по каким ценам выигрывают – просто сказка – «нарисовать» выйдет и то дороже, чем сделать. Как будто бы просто никто не следит и менеджеры в тендерном отделе бездумно жмут на кнопки. Ждем 2023 год с ведром поп-корна :)

Разряд аналитикой

  • По офисам в целом все растут (кроме Новаскрин). Единственное интересное наблюдение: помните мы говорили, что Гемотест ставил цель «обогнать» Инвитро? Вот на той неделе они прямо подошли в упор к этой цели, и отрыв составлял всего 3 офиса, но за неделю количество сократилось на 27, и «цель упущена»… Посмотрим, что будет на следующей неделе)
  • Цены в общем-то не поменялись) Думаем, что под Новый год никто не будет ничего менять уже, разве что только позиции, которые временно приостановили из-за отсутствия реагентов
  • Франшизы минорно скорректировались
  • Вот HR-рынок в целом подсократился, но 2 среза это пока не показательно, будем смотреть дальше и «ловить взаимосвязи» :)
  • А еще мы как-то сидели в офисе и решили, что было бы интересно посмотреть на динамику поиска брендов наших коллег, так как это отражало бы сразу несколько факторов: (1) силу бренда, ведь «брендированный» запрос в Яндексе – это поиск по названию, и чем чаще так делают, тем популярнее и сильнее бренды; (2) общий спрос на рынке, ведь если общее число запросов будет сокращаться или расти – это означает, что и спрос на лабораторные услуги движется в ту же сторону. Поэтому мы собрали еще одну статистику (пока в разрезе 2 недель) для наглядности :) Очевидно, что Новый Год близко :)



«Вот такие пироги!» (с)
Будьте Здоровы!